Железобетонные шпалы и брусья – подпорки под рельсы, коие имеют форму бруса с меняющимися размерами и формами сечения. Производство материала для фиксирования рельс выполняется по специальной технологии. Материал под рельсы либо составляющая фундаментной опоры строения – железобетонные, к изобретению которых шли длинно. Сначала применялись каменные прокладки, отлично себя зарекомендовали подпорки из умышленно обработанного дерева, но их через кое-какое время заменяют и чинят. В результате более прочными остались системы из железобетона, кот-ый считается материалом грядущего.
Железобетонные полушпалы производятся сообразно нормативным документам с взыскательными соблюденными формами и объемами. Прочностные прочие показатели железобетонных шпал отражены в ГОСТ 33320–2015. За заключительные годы было испробовано большое колличество методов приготовления бетонных подпорок под шпалы. В мире пользуются 4-мя способами технологии по производству железобетонных шпал. Они обеспечивают получение надежной и опробованной продукции по ссылке, кот-ая отвечает притязаниям международной стандартизации.
Помимо сего, из железобетона сегодня производятся и сопутствующие составляющие для устройства жд стезей: фундаменты и анкеры опор контактной сети, междушпальные и межпутные лотки, контргрузы круглого сечения, шпальные блоки. Также широко используются изделия из металлоконструкций, к: стойки опоры контактной сети, ригели строгих поперечин, крепления ригеля и лестницы к колонне, светофорные мостики над ж/д маршрутами, опоры эластичных поперечин, стойки шумозащитных экранов, винтовые сваи для контактной сети и металлоконструкции.
Бетонные и металлоизделия широко используются по всему миру при сооружении новых стальных дорог и реконструкции старенькых стезей. Использование во всех климатических поясах выставляет повышенные запросы к технико-эксплуатационным характеристикам, качеству изделий. Железобетонные брусья и шпалы, в зависимости от интенсивности износа полотна, имеют ресурс долговечности в 30-60 лет. Эти подпорки постепенно теснят древесные в железнодорожном строительстве. А тоже проделывают фундамент из железобетонных шпал, часто используются изделия, существовавшие в потреблении.